Главная » 2019 » Июль » 22 » Труба раздора: "Оператор ГТС" как способ борьбы Порошенко за активы "Нафтогаза" | Новости
13:29
Труба раздора: "Оператор ГТС" как способ борьбы Порошенко за активы "Нафтогаза" | Новости

Процесс реорганизации газовой отрасли Украины и формирования филиала "Оператор ГТС" вызван только борьбой разных сил за активы и  сферы влияния, а доводы про соответствие европейским нормам - не более чем риторика. 

Менеджмент "Нафтогаза" озабочен вопросом дележа активов, в частности, тем, как жить после 2019 года, когда закончится контракт на транзит российского газа" data-author="Danil Shamkin" data-owner="Global Look Press" Труба раздора: "Оператор ГТС" как способ борьбы Порошенко за активы "Нафтогаза"">

Менеджмент "Нафтогаза" озабочен вопросом дележа активов, в частности, тем, как жить после 2019 года, когда закончится контракт на транзит российского газа
О том, что оператор газотранспортной системы Украины будет выделен в отдельную структуру в течение трех месяцев, заявил вице-премьер страны по вопросам энергетики Владимир Кистион.

"Отделение ГТС от "Нафтогаза" состоится в течение максимум трех месяцев", - отметил Кистион, добавив, что партнерами по развитию ГТС могут стать словацкая Eustream и итальянская Snam.

"Определенная работа уже проводится. Есть словацкая компания Eustream, присматривается Snam", - сказал вице-премьер. 

Ранее в начале месяца стало известно, что "Нафтогаз Украины" принял решение о внутренней реорганизации "Укртрансгаза"  (дочки "Нафтогаза") с целью создания в его структуре филиала "Оператор ГТС Украины". Реорганизация является этапом выделения функции оператора ГТС, предусмотренного постановлением правительства.

Формально, как говорил ранее ФБА "Экономика сегодня" директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов, делается это для приведения своей газотранспортной инфраструктуры в соответствие нормам европейского законодательства, а это значит, что Третий энергопакет ЕС распространится и на Украину.

Напомним, что этот документ обязывает энергокомпании разделять бизнес по добыче и транспортировке энергоносителей и предоставлять доступ к магистралям третьей стороне.Можно совмещать добычу и сбыт, но с транспортировкой совмещать нельзя.

Кабмин против "Нафтогаза"

Ссылки на европейские нормы являются в данном случае инструментом, который используют различные силы в стране для контроля над газовым бизнесом, поясняет ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

"Идет конфликт между правительством, подчиняющимся Порошенко, и руководством "Нафтогаза" (главой компании Андреем Коболевым и директором по развитию Юрием Витренко), назначенным еще Яценюком. Менеджмент "Нафтогаза" озабочен вопросом дележа активов, в частности, тем, как жить после 2019 года, когда закончится контракт на транзит. Может случиться, что по окончании контракта "Нафтогаз" вообще перестанет существовать. И куда пойдут эти менеджеры? Конечно, им хочется сохранить у себя какие-то активы. Для этого они пытаются заранее взять под контроль различные части "Нафтогаза", - говорит эксперт.

В частности, руководство компании предлагает сохранить под своим контролем "Укртрансгаз" - чтобы компания в дальнейшем занималась вопросами транзита, продажей газа внутри страны и т.д. В Кабмине же не хотят оставлять "Нафтогазу" такой широкий спектр полномочий.

Контроль над ГТС - часть конфликта между правительством, подчиняющимся Порошенко, и топ-менеджментом "Нафтогаза", сформированным еще Яценюком" data-author=" " data-owner="sharij.net" Труба раздора: "Оператор ГТС" как способ борьбы Порошенко за активы "Нафтогаза"">

Контроль над ГТС - часть конфликта между правительством, подчиняющимся Порошенко, и топ-менеджментом "Нафтогаза", сформированным еще Яценюком
sharij.net /
Соответственно, отметил Митрахович, инициатива по реорганизации "Укртрансгаза" и создания отдельной структуры "Оператора ГТС" - как раз проявление тех самых намерений правительства вывести часть важных функций из-под контроля менеджмента "Нафтогаза".  

Рискованный бизнес

Озвученное вице-премьером Владимиром Кистионом возможное участие иностранных партнеров в развитии ГТС Станислав Митрахович оценивает скептически.

"Понятно, что западные инвесторы не будут спешить приходить на Украину независимо от проевропейских реформ газового рынка. Зачем им идти туда, где нет гарантий полноценной загрузки "трубы" после 2019 года? Быть партнерами в отдельных зонах - да, но входить в акционерный капитал сотнями миллионов долларов, чтобы быть акционерами ГТС без гарантий - значит, выкинуть деньги на ветер", - сказал эксперт.  

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 220 | Добавил: batcircvi1989 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0