09:41 "Вафельница" и "синяя полоса": новая разметка изменит ситуацию на российских дорогах | |
Вступление в силу запрета выезда на дорожную "вафельницу" в России с 28 апреля изменит ситуацию с заторами на перекрестках. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил пилот гоночной команды "ГАЗ Рейд Спорт", автоэкспет Вячеслав Субботин. На Западе давно используют вафельную разметку на перекрестках" data-author="RoofTechse / CC BY-SA 3.0" data-owner="wikipedia.org" "Вафельница" и "синяя полоса": новая разметка изменит ситуацию на российских дорогах"> "Нужно понимать, что вафельная разметка сама по себе не предназначена для решения проблемы пробок, ее задача – регулирование движения. Чтобы автомобили могли без проблем проезжать проблемный перекресток и останавливаться перед теми, где образуется затор. В Правилах дорожного движения достаточно давно прописан запрет выезда на перекресток, если на нем пробка. Новая разметка же дает отличную визуализацию проблемной зоны и показывает, куда въезжать нельзя. Важнее значение "вафельницы" для пешеходов – теперь они могут переходить перекресток по диагонали, если автомобильным потокам со всех сторон горит красный свет светофора. Это очень удобно и безопасно – многие страны уже опробовали этот опыт и закрепили данную практику. Главное, чтобы в России она прижилась и стала полноценной частью дорожного движения", - отмечает специалист. 28 апреля вступили в силу изменения в правила дорожного движения (ПДД), официально вводящие новую желтую разметку на перекрестках – так называемую "вафельницу". Она в качестве эксперимента применяется в Москве с 2015 года в качестве эксперимента на 76 перекрестках - так обозначается участок, куда запрещается выезжать даже при разрешающем сигнале светофора, если впереди образовался затор. Если автомобилисту нужно повернуть направо или налево на перекрестке, запрет не действует -на вафельную разметку можно выезжать. Эксперимент показал: из-за ноу-хау скорость движения на перекрестках в утренние часы выросла на 80%, а вечером — на 15%. "Традиционно границы перекрестка обозначают стоп-линии, но они довольно быстро стираются. "Вафельница" же ярким цветом сразу обращает на себя внимание, и ее площадь довольно обширна. Расчет на то, что перед въездом на этот рисунок автомобилист будет автоматически просчитывать ситуацию впереди себя – позволяет ли затор покинуть перекресток до того, как разрешающий сигнал светофора сменится. Человек четко видит границу, ему не нужно анализировать, где заканчивается дорога, определять свое местоположение на перекрестке по краям бордюров и светофорам, если стоп-линии нет. Определенный эффект вафельная разметка даст – заторов на перекрестках явно станет меньше. Но число пробок в той же Москве таково, что разметкой эту проблему решить не удастся", - подчеркивает эксперт. Комплексный подходШтраф за выезд на "вафельницу" в перекрестке с затором в КоАП определен в одну тысячу рублей. ЦОДД сообщает: что в 2018 году разметку в столице нанесут еще на 79 перекрестках. Пока открытым остается вопрос о способе фиксации нарушений. В 2016 году было выявлено 9,9 тысячи случаев нарушений при выезде на перекресток, в 2017 году - 6,9 тысячи, и все они фиксировались инспекторами. Камеры использовались для наблюдения за "вафельницами" в Москве только в 2015 году, они зафиксировали шесть тысяч нарушений. С спегодняшнего дня "вафельница" - официальная часть ПДД РФ" data-author="CC BY-SA 3.0" data-owner="wikipedia.org" "Вафельница" и "синяя полоса": новая разметка изменит ситуацию на российских дорогах"> С 1 июня 2018 года официально закрепили не только "вафельницу", но и ряд других видов дорожной разметки. В частности, желтым цветом начнут обозначать зоны, где запрещен обгон, а синим - полосы движения на перекрестках и парковочные зоны. ГОСТ, помимо этого, предусматривает появление новых обозначений на асфальте - стрелок, обозначающих зону поворота, а также знака станции зарядки электромобилей. "Штраф в тысячу рублей за выезд на "вафельницу" в современных экономических реалиях России - это много. То есть в определенном смысле эта сумма станет сдерживающим фактором для автомобилистов, который удержит от нарушения. Привыкать же к ноу-хау долго не придется – выдавая права, людей признают разумными, а подавляющему большинству водителей нашей страны достаточно один раз объяснить назначение разметки и правила поведения на ней. Самым непонятливым два-три случая штрафа довольно скоро разъяснят особенности нововведений – проблемой это не будет. Но таких меньшинство, и ориентироваться на таких даже не стоит. В целом же проблему пробок в Москве и других крупных городах России разметкой и прочими полумерами не ликвидировать. Ее можно решить только с помощью инженерных сооружений. Мы уже давно стоим перед необходимостью строительства многоуровневых развязок в мегаполисах по примеру Шанхая, Токио, крупных американских агломераций. Они исключают перекрестки из системы движения, обеспечивая беспрепятственный проезд и отсутствие скопления авто", - заключает Вячеслав Субботин. | |
|
Всего комментариев: 0 | |